История Киевского вокзала
Современный Киевский вокзал располагается на месте, которое еще в 1412 году в летописях в правлении Великого Князя Василия третьего было названо Дорогомиловской слободой. Примерно в этот же период на эту местность были переселены и крестьяне, освобожденные от каких-либо повинностей, и были вынуждены заниматься перевозкой грузов и пассажиров. В конце 16 века Борис Годунов приказал поселить с обеих сторон Большой Дорогомиловской улицы ямщиков, а в конце 19 века набиравшим на то время силу «Обществом Киевско-Воронежской железной дороги» было принято решение о прокладке пути к Москве со стороны Брянска.
Удобное расположение связи между Киевом и Москвой создало оптимальные условия для эффективного развития обширных районов России в сфере экономики. С лета 1895 года обществу было разрешено Советом министров строительство магистрали.
Для этих целей именно Дорогомилово подходило как нельзя лучше, ведь здесь было расположено большое количество не занятых стройкой земель: пустоши, дровяные склады и огороды. Поэтому здесь без особых проблем можно было разместить железнодорожное хозяйство.
Руководство железной дороги просило у властей отвести под застройку «Брежковские огороды». Власти одобрили прошение, однако поставили общество в известность, что в случае при постройках грузовой и пассажирской станций движение вдоль берега Москвы-реки к товарной станции может значительно усилиться. После этого город требовал обустроить набережную реки и построить новый Бородинский мост. В 1897-1899 годах некогда пустынная окраина превратилась в большую стройку. Со временем там появились крытые навесы и товарная контора.
К концу марта 1899 года станция была почти достроена, а первое здание этого вокзала представляло собой продолговатую постройку с двумя провинциального вида подъездами. Ожидания общества не оправдались, ведь новый вокзал в Брянске не украшал город, а создавал ощущение временности. 29 июня в 1899 году состоялось освещение Брянского вокзала, а уже 1 августа – официальное открытие железной дороги, после чего по ней стали ходить два пассажирских поезда. В 1912 году руководство железной дороги смогло выделить средства на строительство дополнительного здания. Разработку проекта было поручено известному архитектору И. И. Рерьергу.
В 1934 году Брянский вокзал был переименован в Киевский, что было связано, скорее, с магистральным направлением железной дороги, а позже ассоциировалось с наименованием административно-территориального района, который был образован в 1936 году. В 1937 году около Киевского вокзала жители смогли увидеть станцию «Киевская».